• С января по апрель 2022 года в Выборгском районе проходит фестиваль методических разработок «Традиции и инновации в преподавании краеведения», посвященный вопросам историко-краеведческого и духовно-нравственного образования школьников.

    Инициатором проведения фестиваля выступила Ольга Беткова, методист Информационно-методического центра, учитель истории и культуры 97 школы.

    В рамках фестиваля коллектив учителей под руководством директора 97 школы Юлии Алексеевой принял участие в районном семинаре по теме «Обновление содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников при внедрении регионального и субрегионального компонента».

    На семинаре обсуждались актуальные проблемы формирования у школьников нравственных ценностей, обобщение опыта реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования исторической памяти у обучающихся и их родителей.

    Тематика методических материалов была очень разнообразной и охватывала почти все направления образовательного процесса в современной школе. Педагоги представили презентации, видеоролики, сюжетные рассказы.  Важным является тот факт, что все выступления сопровождались большим количеством различных практических пособий: карточки-задания, маршрутные листы, формы различных реестров, кроссворды, тесты.

    Особым местом формирования функциональной грамотности средствами краеведения стала выставка «Навигатор объектов культурного наследия» в 97 школе. Педагог Антонина Овчинникова представила видео инструкцию к музейному занятию с подробным пошаговым руководством.

    Такая форма наглядно показывает, как на основе выставки, собранной из экспонатов, готовящегося к открытию школьного музея «Детство в городе белых ночей», можно провести занятие, охватывающее такие вопросы, как применение функциональной грамотности при изучении объектов культурного наследия нашего города, составление маршрутного листа с учетом посещения этих объектов по Пушкинской карте, расширяет кругозор молодых людей, способствует развитию их коммуникативных навыков. Тем самым дает ответ на один из поставленных фестивалем вопрос: «Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?»


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1