• В 1 квартале 2022 года в администрацию Выборгского района поступило 3865 обращений граждан, что на 528 обращений больше, чем в этот период 2021 года.

    Основные тематики, которые затрагивали жители в 1 квартале, это вопросы благоустройства и районного хозяйства, предоставления жилищно-коммунальных услуг, работы медицинских учреждений района (поликлиник), учреждений дошкольного и общего образования, улучшения жилищных условий, социального обеспечения граждан, а также вопросы в сфере торговли.

    По тематике благоустройства и районного хозяйства много обращений поступает по вопросам содержания внутридворовых территорий. Сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, осуществляют проверки состояния придомовых и внутриквартальных территорий.  В случае, если территория находится в ненадлежащем санитарном состоянии, поручения об уборке территории направляются организациям, отвечающим за состоянием территории: управляющим компаниям, Выборгскому районному жилищному агентству (далее ГКУ ЖА), муниципальным образованиям, садово-парковому предприятию «Выборгское». Находясь в постоянном контакте с управляющими компаниями, с ГКУ ЖА, сотрудники осуществляют контроль за работой вышеуказанных организаций. 

    Жителей продолжают волновать вопросы незаконной парковки автотранспорта на газонах и тротуарах. Граждане просят установить устройства для предотвращения движения автомобилей по тротуарам и заезда на газоны, а также привлекать нарушителей к административной ответственности. Все это является следствием ряда объективных и субъективных причин: увеличение транспорта, недостаточность мест для парковки и стоянки транспорта; низкая дисциплина и уровень правосознания владельцев транспортных средств. После значительных снегопадов, наблюдался всплеск обращений по уборке больших объемов снега в разных частях района.

    По тематике жилищно-коммунальных услуг следует отметить обращения граждан по горячей линии, через электронную приемную и поступившие в письменном виде по вопросу расчета тарифов за отопление в зимние месяцы. Судя по обращениям, людям не ясна система начислений, а дающиеся расчеты в ответах непонятны. Жители обращались с просьбами регулировки систем отопления в домах, с вопросами по санитарно-техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Поступали жалобы на различные перепланировки помещений внутри многоквартирных домов и со стороны фасадов.

    По вопросам здравоохранения жалобы касались качества и организации медицинского обслуживания взрослого и детского населения. В основном это обращения о сложностях с электронной и телефонной записью к врачам поликлиник, а также о качестве и вопросах организации предоставляемых медицинских услуг. Поступали заявления о неполучении на портале государственных услуг сертификата о вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19, жителям разъяснялось, что поликлиники не имеют технической возможности контроля создания QR-кодов пациентов в их личных кабинетах на портале. Вопросы, касающиеся формирования QR-кодов, находятся в компетенции технической поддержки портала. Однако, по каждому обращению в поликлиниках проводились расследования, в ходе которых выяснялось, что все сертификаты о прохождении вакцинации заявителями в итоге получены.

    По тематике образования поступают обращения о проблемах, связанных со сложностью записи детей в дошкольные учреждения, в связи с отказами из-за отсутствия свободных мест. В районе продолжает сохраняться дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения. В случае отсутствия свободных мест, комиссия по комплектованию ДОО предлагает альтернативный вариант. Родители, чьи дети не оказались в списке зачисленных в образовательные организации после подачи заявлений, имеют право обратиться в конфликтную комиссию.  В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Доукомплектование групп в детских садах проводится в течение всего года при наличии свободных мест. Особенно остро эта проблема ощущается жителями комплекса Северная долина и прилегающих территорий.

    Определенное количество обращений поступает по жилищным вопросам, о возможности выделения квартир для проживания граждан, состоящих на очереди и об улучшении жилищных условий льготной категории граждан.

    По социальной тематике поступают обращения по вопросу перерасчета пенсий, а также о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан: пенсионеры, многодетные и малоимущие семьи.

    По вопросам торговли обращения касаются самовольной установки торговых павильонов в различных частях района и несанкционированной торговли.

    В администрации с 16 октября 2017 была организована работа колл-центра, звонки от жителей принимались по горячей линии в будние дни с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, специалисты обрабатывали обращения граждан, оперативно направляли их по принадлежности и давали ответы по вопросам, входящим в компетенцию администрации. За первый квартал 2022 года через колл-центр было принято 52 обращения.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2