• 28 апреля в России отмечается День работника скорой медицинской помощи. Накануне профессионального праздника врач Леонид Имаев и фельдшер Заира Абдулкеримова отделения скорой помощи детской городской поликлиники № 7 Выборгского района поделились историями из своей практики и рассказали об особенностях работы с маленькими пациентами.

    «КАПРИЗНЫХ ДЕТЕЙ – НЕМНОГО»

    Смены в детской скорой начинаются либо в восемь утра, либо в девять – специально, чтобы не было пересменки. Первым делом врач и фельдшер проверяют оснащение машины: все укладки, препараты должны быть на месте, аппаратура – исправна и заряжена. Затем начинается пятиминутка – медики обсуждают оперативную информацию, сложные клинические случаи. И наконец, Леонид Ильдарович и Заира Раджабовна заступают на дежурство.

    Вызовы от жителей поступают на специальный планшет, где отображается адрес, ФИО больного и количество полных лет. По дороге врач и фельдшер решают, какое медицинское оборудование нужно будет взять с собой – все чемоданы унести они точно не смогут, ведь их вес превышает 200 килограмм. Возвращаясь в машину, врач звонит диспетчеру, который отправляет бригаду на станцию или на новый вызов.

    В среднем у Леонида Ильдаровича и Заиры Раджабовны бывает по 12 вызовов за смену, которая длится сутки. Самое сложное, конечно, ночные дежурства, поскольку нужно сохранять не только концентрацию внимания, но и спокойное расположение духа.

    Работа именно детской скорой помощи отличается, прежде всего, болезнями пациентов. Например, неотложную помощь вызывают, когда у малышей случаются судороги изза высокой температуры или возникают проблемы с дыханием даже при обычной вирусной инфекции. К юным пациентам нужен особый подход.

    «Капризных детей не так много, чаще всего они просто беспокойные, поэтому наша задача – расположить их к себе. Да и можно их понять: приходит бородатый дядя в форме, в маске, начинает что-то спрашивать. Разумеется, это пугает. Если больной не в экстренной ситуации, мы сначала опрашиваем родителей. За это время малыш привыкает к виду и голосу врача, адаптируется. Иногда можно задать отвлеченный вопрос, например, как зовут кошку, чтобы ребенку стало спокойнее»,– делится опытом специалист.

    СЕКУНДЫ, ЧТОБЫ СПАСТИ ЖИЗНЬ

    Сложнее зачастую дается общение с папами и мамами пациентов. Однажды в два часа ночи в скорую поступил вызов к трехмесячному ребенку. Проблема заключалась в том, что «малыш плачет». «Оказалось, это обычные кишечные колики. Такое часто бывает, и дети не нуждаются в экстренной помощи врача. Молодой отец был сильно возмущен тем, что я не могу исправить ситуацию за одну ночь, и ребенок продолжит плакать – ведь главе семьи завтра на работу», – рассказывает Леонид Имаев.

    Родители переживают за своих дочек и сыновей, но они даже не представляют, с какими тяжелыми случаями порой сталкиваются врачи детской скорой. Однажды Леониду Ильдаровичу и Заире Раджабовне поступил вызов к ребенку, которому было всего 14 дней. Перед их приездом участковый педиатр поставил новорожденному диагноз «бронхиолит» и отправил на госпитализацию.

    «Мы понимали, что бронхиолит может вызывать серьезные проблемы с дыханием. Мама заблаговременно собрала малыша и закутала так крепко, что, когда врач увидел его лицо, оно было уже бледное. У ребенка остановилось дыхание», – замечает Леонид Ильдарович. На спасение оставались считаные секунды – врач срочно развязал все веревки, развернул конверт и приступил к реанимации. Ребенок задышал.

    ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО ВРЕМЯ

    К сожалению, в жизни работников скорой помощи бывают и кризисные моменты. И самое страшное для неотложки – вызовы, которые заканчиваются трагедией. Больше всего Заире Раджабовне запомнился случай, который произошел прошлой зимой – ребенок выпал из окна с пятого этажа. Она вместе с врачом выехала на помощь реанимационной бригаде, но сохранить жизнь не удалось.

    «Еще не могу забыть день, когда нас вызвали к ребенку с органическим поражением мозга. У него было много хронических заболеваний, проводить реанимационные мероприятия было крайне трудно. Мы старались изо всех сил, но он умирал на наших глазах. Пережить такое – непросто, и справиться помогает только время»,– говорит Заира Абдулкеримова.

    ВРАЧ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

    Хотя сам Леонид Имаев не из династии врачей, в его семье эта специальность особенно ценилась. «Эта профессия была окружена ореолом загадочности, потому что врачи обладают уникальными знаниями. Я выбрал именно детскую скорую, потому что работать с детьми намного интереснее, чем со взрослыми», – говорит Леонид Ильдарович.

    Он с радостью рассказывает о забавных вызовах, которых в его практике было немало. Как-то раз специалист приехал на помощь к трехгодовалому мальчику. «Когда мы зашли, увидели маму с дрожащими руками. По ее словам, у ребенка ужасно загноился палец и из него что-то вытекало. Предполагая серьезное гнойное воспаление, мы приготовились к самому ужасному зрелищу, сняли повязку, а там… всего лишь мозоль»,– вспоминает доктор.

    Профессиональный праздник бригада детской скорой отмечает в кругу коллег. «Приятно, что наш труд ценят, это придает сил продолжать работу. Настоящий врач любит людей и открыт к новым знаниям, потому что медицина – специальность, в которой все быстро меняется. Нужно учиться всю жизнь»,– подчеркивает Леонид Имаев.

    Анна Байкова


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4