• Речь, так же как и внешность, влияет на восприятие нас окружающими. По этой причине родители столь пристальное внимание уделяют тому, как говорит ребенок. Как «миску» превратить в «мишку», а «лыбу» в «рыбу», рассказала Елена Валерьевна Анисимова, учитель-логопед детского сада № 32 Выборгского района.

    В детском саду № 32 Еле­на Валерьевна Аниси­мова работает уже пять лет. Общий педагогический стаж – 15 лет. Учитель-логопед работает на группах комби­нированной направленно­сти. Появились такие груп­пы совсем недавно, в рамках инклюзивного образования. Они позволяют независимо от особенностей речевого раз­вития детей включить дошко­лят в общую систему образо­вания, научить их правильно заводить друзей, общаться с окружающими, выстраивать личные границы.

    На первых этапах работы в группах комбинированной направленности было нелегко из-за новизны подхода. Но со временем данная форма рабо­ты показала свою эффектив­ность. Дети не только успешно обучаются, но и легко социа­лизируются.

    О годах учебы она вспоми­нает охотно. Начинала с про­фессии воспитателя – окон­чила Санкт-Петербургское педагогическое училище № 4. «Крепкий фундамент в профессиональной дея­тельности», как говорит сама Елена Валерьевна, был за­ложен в первые годы рабо­ты в детском саду. Ведь ее коллегами были педагоги «настоящие профессиона­лы своего дела». «Работая с детьми, я стала замечать, что в последнее время ко­личество детей с речевыми нарушениями сильно воз­росло. Я видела, как рече­вые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка и его общение со сверстни­ками и взрослыми, на даль­нейшее обучение в школе. Мне хотелось им помочь, но знаний не хватало. И когда появилась возможность по­лучить высшее образование,  у меня даже не стоял вопрос выбора дальнейшей профес­сии. Не задумываясь, пошла на факультет дефектологии в Ленинградский государ­ственный университет име­ни А. С. Пушкина», – расска­зывает учитель-логопед.

    Профессия логопеда для Елены Валерьевны – это дей­ствительно настоящее и лю­бимое дело всей ее жизни. До­брожелательность, терпение, целеустремленность и опти­мизм – вот качества, которые необходимы для этого нелег­кого труда.

    Коррекционная работа с детьми – долгий процесс, который делится на несколь­ко основных этапов. Сначала логопеду необходимо прове­сти диагностику, по итогам которой детей разделяют на подгруппы с похожими на­рушениями. Три раза в неде­лю у дошколят проходят как подгрупповые, так и индиви­дуальные занятия. Поскольку нарушения речи у детей носят системный характер, на заня­тиях педагог не только помо­гает формировать звукопро­изношение, но и проводит работу по совершенствова­нию лексико-грамматического строя речи.

    Самая сложная проблема, которая встречается в работе логопеда, – отсутствие речи у ребенка в целом. Нужно сра­зу быть готовым к тому, что желаемый результат удастся увидеть не скоро. Но с опыт­ным логопедом по крупи­цам изо дня в день ребенок плавно продвигается к нему. И даже несмотря на группо­вые занятия, большое значе­ние здесь имеет и индивиду­альный подход. Когда после плодотворной работы ребе­нок произносит первые слова и предложения – это настоя­щая победа для педагога.

    Логопед ведет свою работу не только с детьми, но и ро­дителями. Важно, чтобы дома с детьми также занимались. Для того чтобы родители мог­ли помочь своим детям, с ними проводятся индивидуальные консультации, мастер-классы и круглые столы. Некоторые родители настолько вовлека­ются в коррекционную работу, что сами начинают ее изучать. Например, одна из мам, с ре­бенком которой занималась Елена Валерьевна, сначала слушала рекомендации педаго­га, а затем сама решила изучить логопедию и даже поступила в институт имени А. И. Герцена на соответствующий факультет.

    Сейчас сложно представить образовательный процесс без задействования современных технологий. Именно поэтому Елена Валерьевна и в сво­ей работе старается шагать в ногу со временем. Так, на­пример, для поддержания интереса у детей к логопеди­ческим занятиям она исполь­зует интерактивные техноло­гии, в ее рабочем кабинете установлена интерактивная панель, в которой имеется множество развивающих игр. «Например, игра «Логомер» помогает ребятам изучать зву­ки», – рассказывает педагог.

    Быть логопедом для Еле­ны Валерьевны – гордость. В этом году работу педагога даже отметили на ежегодном городском конкурсе педаго­гических достижений. Елена Анисимова оказалась луч­шей в номинации «Педагог-дефектолог». В дальнейшем логопед будет представлять систему образования Санкт-Петербурга на всероссийских профессиональных педагоги­ческих конкурсах в 2022–2023 учебном году.

    Но и на этом учитель-логопед останавливаться не пла­нирует. Впереди еще много детей, нуждающихся в по­мощи, и новые, уникальные методики работы с ними.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1