• 622 гимназия имеет богатый опыт по сопровождению педагогов и обучающихся в образовательном процессе, реализует интересные профориентационные, воспитательные, спортивные  и образовательные проекты, сотрудничает с ведущими ВУЗами и предприятиями города, поэтому в рамках реализации Программы наставничества изначально были выбраны 3 формы взаимодействия«ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик». Каждая из названных форм предполагала решение определенного круга задач, и, исходя из них, была сформирована первичная база наставников и наставляемых.

    Так родилась идея для социально-образовательного проекта «Наставник и ученик: исследуем и познаем науку вместе!», который разрабатывался с учётом идей и основных требований, заложенных в Целевой модели наставничества и Программе наставничества гимназии № 622. Проект представляет собой систему работы наставников и наставляемых по форме взаимодействия  «ученик – ученик».

    Была организована работа в наставнических парах и группах «равный – равному», «старший – младшему».

     Итогом проведенной работы стала идея организации сообщества обучающихся – «Научное общество учащихся гимназии 622», в работу которого на сегодняшний момент вовлечены учащиеся с 1 по 10 класс.

    Необходимо отметить, что наставниками стали не только старшеклассники, которые обладают сформированным комплексом предметных и личностных компетенций, достаточным уровнем освоения программного материала и способностью к творчеству, но и учащиеся, у которых были явно выражены лидерские и организаторские способности, они менее успешны в обучении, хотя имеют высокие результаты в спорте. Также к участию в проекте привлекались помощники из наставляемых для консультирования вновь прибывших обучающихся.

    Вот на этом этапе  и  возникли вопросы у педагогов, как организовать свою деятельность в рамках этого социально-образовательного проекта, как помочь ученикам создавать проекты и быть компетентным в этом направлении. Многим педагогам была интересна сама идея ученического сообщества, но не было опыта и определенных компетенций, чтобы вести профессионально работу с детьми в этом направлении.

      По итогам анкетирования педагогических затруднений учителей гимназии было выявлено, что 55 % педагогов, работающих в 5-10 классах, не имеют опыта проектно-исследовательской деятельности, причем, это опытные учителя, имеющие большой стаж работы в школе, профессионалы своего дела. 25 % учителей испытывали определенные затруднения,  например, в вопросах выбора темы проекта для обучающихся, сопровождения и оформления  продуктов проектной деятельности, использования  цифровых ресурсов. И только 20 % учителей не испытывали затруднений в этой области и активно занимались с учащимися проектно-исследовательской деятельностью. Таким образом, нами был выявлен высокий запрос школьных  педагогов  на программу обучения в этом направлении.

    На одном из заседаний методического Совета гимназии был вынесен вопрос о создании системы наставнической  подготовки учителей в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся по форме взаимодействия «учитель – учитель». Цель организации такой  формы наставничества – формировании условий для конструктивного взаимодействия учителей  разного возраста в процессе совместной  образовательной деятельности.

    В рамках организации системы наставничества в качестве наставников были привлечены  педагоги, имеющие опыт и достижения учеников в проектной, исследовательской, олимпиадной деятельности учащихся, добившиеся успехов в конкурсном и олимпиадном движениях, имеющие опыт работы в качестве членов жюри различных научно-практических конференций. Таким образом, выбор наставников был определен не случайно.

    Целесообразно было организовывать наставнические пары и группы, как в рамках методических объединений, так и в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций, например, в форме совместной работы над сетевым проектом. В процессе работы были разработаны локальные акты: Положение о наставничестве, Программа наставничества, дорожную карту, локальные акты и приказы по ОУ. Были также разработаны памятки для наставников и наставляемых, педагогические кейсы.

    В целом же работа в этом направлении была проделана интересная и плодотворная. Мониторинг на «выходе» дал очень интересную обратную связь:

    В конце учебного года на итоговом мероприятии «Наставнический калейдоскоп» в рамках данной программы были не только подведены итоги работы, но родилась идея создания учительского клуба наставников «PROдвижение». Почему такое  необычное название? Ответ прост: вся педагогическая деятельность – это движение вперед, к своим профессиональным результатам и результатам учеников.

    Этот опыт был представлен на X Всероссийском конкурсе «Инновационная образовательная организация» и получил диплом победителя в номинации «Инновации в образовании».


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2