• В год педагога и наставника рассказываем о педагогах школ, детских садов и учреждений дополнительного образования детей Выборгского района, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности.

    Александра Владимировна Рябцева, педагог дополнительного образования  объединения командно-тактического фехтования «Ратник» Дома детского творчества «Олимп». Работает в ДДТ «Олимп» с 2006г. Ее педагогический стаж составляет 17 лет. 

    Наставничество, как способ неформального обучения, Александра Владимировна  использует в своей работе  уже несколько лет, считая его при этом, одной из самых эффективных технологий, как в обучении, так и в воспитании обучающихся.

    Когда Александра Владимировна пришла в объединение «Ратник», еще школьницей, –  у нее появился наставник – педагог дополнительного образования Александра Лазарева.

    Она помогала делать первое снаряжение для занятий, занималась дополнительно, добивалась  участия в спортивных мероприятиях и при этом помогала решать ее школьные проблемы. А уже на следующий год Александра Владимировна стала наставником для вновь поступивших ребят.  Она сидела с ними в мастерской, показывала, как работать с инструментом, её ставили к ним в пару как опытного старшего товарища во время отработки техники. Поступив в университет, Александра Владимировна продолжала участвовать  в жизни объединения теперь уже как «студент-наставник». В 2006  году Александра Рябцева начала работать в Доме детского творчества «Олимп» как молодой педагог – а ее учитель, Петр Максимихин, стал для нее наставником.

    Начавшись с модели «ученик-ученик», наставничество в объединении командно-тактического фехтования «Ратник» со временем выросло в разветвленную сеть: «ученик-ученик», «педагог-ученик», «студент-ученик», «студент-педагог», «педагог-педагог». И на каждом уровне оно многое дает как наставляемому, так и наставнику. Когда учащийся становится наставником для младших товарищей, в первую очередь он получает ответственность. Он вынужден стать для них образцом: быть вежливым, выкладываться на полную на тренировках, до последней буквы соблюдать правила объединения, стараться вести здоровый образ жизни. Он понимает, что на него смотрят и от него ждут соответствия образу. Александра Владимировна считает, что именно наставничество помогает  педагогу через старшего ребенка наладить связь с подростками, что каждый наставник рано или поздно осознаёт, что именно объясняя, он сам обретает  что-то новое. Это касается и техники, и тактики, и стратегии – и, самое главное – жизненных ценностей, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо».


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1