• В школе № 463 недавно прошла творческая встреча, посвящëнная 320-летию Санкт-Петербурга. На встречу с учениками школы и юными корреспондентами медиастудии «Репортер» ДДТ «Юность» и опорного медиацентра «ЛУЧ» был приглашён Сергей Алексеевич Компанийченко, известный фотожурналист и автор нескольких фотоальбомов про наш город. Сергей Алексеевич Компанийченко – председатель секции фотографии Санкт-Петербургского творческого союза художников, член Союза фотохудожников России с 1999 года, трижды лауреат премии Союза журналистов России. Гильдией профессиональных фотографов СМИ Российской Федерации удостоен высшей премии в области фотожурналистики «Золотой глаз России» (2006).

    В начале встречи ребятам были продемонстрированы слайды из альбома «Санкт-Петербург в ожерелье мостов». В этом альбоме представлено 265 мостов. Интерес к мостам не случаен, потому что Сергей Алексеевич по образованию – инженер по направлению «Мосты и тоннели». Но здесь он предстал пред ребятами не как технический специалист, а как настоящий художник. Он рассказал, с какими трудностями ему пришлось столкнуться, чтобы сфотографировать мосты Санкт-Петербурга с необычных точек. И с вертолета, и из окон домов, в которые без специальных разрешений невозможно было проникнуть. Но все это было необходимо преодолеть для нужного результата.

    После просмотра удалось задать гостю ряд вопросов о тонкостях профессии фотожурналиста.

    Вопросы гостю задавала участница опорного медицентра «ЛУЧ», обучающаяся медиастудии «Репортёр» Дарина Иванова.

    — Сергей Алексеевич, Вы автор нескольких чудесных альбомов, которые посвящены нашему городу. Вы обучались фотографии?

    — Специально – нет. Моими учителями были музеи, выставки, книги, фотоальбомы и, конечно же, практика. Это увлечение началось в детстве. Лет с пяти с удовольствием наблюдал за магическим процессом проявления и печати фотоснимков. А в третьем классе, когда мне было 10 лет, я получил в подарок фотоаппарат «Смена-6» и начал серьезно заниматься этим видом искусства.

    Фотоаппарат «Смена-6», выпускался с 1961 по 1969 годы Ленинградским оптико-механическим объединением («ЛОМО»)

    В 1976 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт, участвовал в строительстве Защитных сооружений Ленинграда от наводнений. Уже во время учёбы сотрудничал с многотиражной газетой института, делал фоторепортажи. Потом работал в областной и краевой прессе. Как говорил мой преподаватель: «Инженер – это человек, который может всë». В 1990-2007 годах работал собственным фотокорреспондентом Агентства печати Новости, (РИА Новости) по Северо-Западному региону Российской Федерации, в редакции журнала «Аврора».

    Во время выполнения одного из заданий информационного агентства оказался на острове Валаам. Там стал накапливать обширный материал о восстановлении Валаамского монастыря. Загорелся идеей – создать фотоальбом, посвященный его возрождению.

    — Это был Ваш первый альбом, но не единственный. Расскажите и про другие?

    — Вторым моим альбомом был «Петербург сквозь столетие». Там представлено сто двадцать пар фотографий. Почему пар? Суть проекта была в том, чтобы показать, как изменился наш город. Одна фотография была сделана известным фотографом, «отцом российского фоторепортажа» Карлом Буллой в далëком девятнадцатом веке, а вторая – мной. Старался делать снимки с тех же ракурсов, при том же освещении, в такой же обстановке. Порой было не просто, но хотелось выполнить задуманное.

    В альбоме, который вы уже успели увидеть на экране – «Санкт-Петербург в ожерелье мостов», я стремился показать великолепие мостов Петербурга. Это собрание является самым крупным. Интересно, что никто точно не знает, сколько всего мостов в городе. Называют и 300, и 800. Очень много безымянных мостов – на кладбищах, в парках... Их множество. Небольшие мостики, которые даже официально не зарегистрированы. Есть «двойные» мосты, которые числятся как одиночные.

    — Сергей Алексеевич, Вы успешный фотожурналист. А какие можно назвать самые главные составляющие хорошего фоторепортажа?

    — Всегда действует «правило трëх планов». Крупный, средний и общий. Если их не снять, то считай, что репортаж не получился. Это, пожалуй, главное. Важно крупно показать главных героев репортажа и само действие. Для хорошего материала бывает достаточно трёх-семи хороших кадров.

    — Что Вы посоветуете начинающим фотожурналистам?

    — Не стоять на месте, постоянно двигаться вперëд и не упускать моменты жизни. Когда вы оказываетесь в интересном месте, становитесь свидетелем уникальных событий, помните, что второго такого раза, скорее всего не будет. Надо суметь поймать момент и сделать это хорошо!


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: пресс-служба
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1